Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение, которое должно соответствовать всем современным требованиям. Школа имеет три здания. 1. Основное учебное здание - 2849,8 кв. м 2. Учебное здание (начальная школа) - 307 кв.м.
3. Учебное здание (производственная школа) - 329,3 кв.м.
Техническое состояние зданий: - холодное водоснабжение – есть; - горячее водоснабжение – есть; - отопление – есть; - канализация – есть; - вентиляция естественная – есть; - вентиляция принудительная - нет; - охранно-пожарная сигнализация – есть; - наружное видеонаблюдение – есть; - внутреннее видеонаблюдение - есть; - «тревожная кнопка» – есть; - освещение естественное, лампы накаливания соответствуют санитарным нормам и правилам. Санитарно-гигиенический режим, охрана труда и техника безопасности соблюдается. Своевременно проводится уборка школы техническим персоналом с применением моющих и дезинфицирующих средств. По противопожарной безопасности в школе оборудованы действующие противопожарные краны, имеются планы эвакуации учащихся и работников школы, соответствующие инструкции и указатели.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования обучающихся с ограничительными возможностями здоровья и (или) инвалидами, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидов
Начальное общее образование | 1
| Учебный кабинет №6
| Парты, стулья, телевизор, учительский стол, учительский стул, столы-тумбы
| 2
| Учебный кабинет №11
| Классная доска, софиты над доской, светильники, стол учительский, стул учительский, школьные парты, стулья детские, шкафы книжные, окна, жалюзи, ноутбук, телевизор, LEGO WEDO перворобот
| 3
| Учебный кабинет №2
| Учебный кабинет начальной ступени обучения, интерактивная доска, акустическая система, МФУ, USB hub/ разветвитель USB, USB кабель, кабель, система голосования приемник, точка доступа Wi-Fi, подвесной штатив для видео и аудио устройств, ноутбук (учителя), ноутбук (ученика), система голосования пульт управления, гарнитура, мышь, микроскоп, графический планшет, модульная система экспериментов, доска, светильники, светильники типа "софит", стол учительский, стол учительский компьютерный, столы ученические двухместные, стулья ученические, стул учительский
| Основное общее и среднее (полное) общее образование
| 4
| Учебный кабинет №7 (физика) | Измерительный стакан 250мл, измерительный стакан 10мл, измерительный цилиндр, термометр жидкостный, динамометр, набор "Цилиндры металлические", набор брусков разной плотности, брусок деревянный с крючком, набор цилиндров с крючками, весы рычажные, доска деревянная, тележка демонстрационная, набор гирь для весов, набор химической посуды для кабинета физики, пробирка демонстрационная с пробкой, калориметр лабораторный, набор пружин различной жесткости, стакан со сливным носиком, трибометр лабораторный, рычаг демонстрационный, штатив лабораторный, плакат "Таблица химических элементов Д.И.Менделеева", плакат "Междунаровная система СИ", плакат "Шкала электромагнитных волн", плакат "Международная сисмета единиц СИ", интерактивная доска, проектор, ноутбук, шарики разной массы, блок лабораторный подвижный, блок лабораторный неподвижный, желоб прямой длиной 150см, пружина жесткостью 400Н/м, линза собирающая, линза рассеивающая, экран, камертон с молоточком, магнит полосовой лабораторный, магнит U образный лабораторный, стрелка магнитная на штативах, компас, стружка металлическая, набор "Изохора", набор "Изобара", набор "Изотерма", сообщающиеся сосуды, прибор Тиндаля, калориметр, амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, миллиамперметр лабораторный, набор соединительных проводов, реостат, резистор, лампа на подставке лабораторная, лабораторный набор "Тепловые явления", лабораторный набор "Электромагнит разборный", манометр жидкостный демонстрационный, набор из 5 шаров, набор конденсаторов, набор капилляров, набор "Кристаллизация", палочка из стекла, прибор для демонстрации давления жидкости, прибор для демонстрации внутреннего натяжения, прибор для измерения длины световой волны, прибор для демонстрации давления внутри жидкости, прибор по взаимодействию зарядов, султан электростатический, термометр жидкостный, трубка для демонстрации конвекции жидкости, цилиндр 100мл, шар Паскаля, CD диск "Готовимся к ЕГЭ", "Физика 8 класс", выпрямитель универсальный, динамометр, источник питания, спиртовка, призма стеклянная, модель "Фонтан", модель "Ракета", модель "Двигатель внутреннего сгорания", модель "Паровая турбина", лампа на подставке демонтрационная, модель "Генератор переменного тока", трансформатор демонстрационный, ключ лабораторный, набор подвижных и неподвижных блоков, психрометр, набор для демонстрации деформации тел, портреты ученых-физиков, линейка метровая лабораторная, желоб лабораторный, фольга лабораторная, зажим для пробирок, карта звездного неба (подвижная) ученическая, лунный глобус, небесная сфера, модель "Мертвая петля"
| 5
| Учебный кабинет №20 (информатика)
| Компьютер (системный блок, монитор, мышь, клавиатура), монитор, системный блок, ноутбук, клавиатура, мышь, колонки, стереонаушники, принтер, модем, МФУ, интерактивный комплекс
| 6
| Учебный кабинет №14 (химия)
| Интерактивная доска, микроскоп цифровой, проектор, система контроля и мониторинга качества знаний, защищенный аппаратно-программный комплекс для реализации беспроводной сети, коммуникационные устройства для периферийных компьютерных устройств, графический планшет, активная акустическая система, документ-камера
| 7
| Учебный кабинет № (технология) | Машина с ручным приводом 2-М, машина с электрическим приводом, машина с ножным приводом, машина с электрическим приводом "Ягуар", машина с электрическим приводом 1022кл, манекен, оверлок, трюмо, доска классная, гладильная доска, кухонный гарнитур, парта, стул ученический, стол однотумбовый, стул кухонный, компьютер с колонками, шкаф-стенка, шкаф книжный, софит
| 8
| Учебный кабинет №9 (духовно-нравственное воспитание)
| Парты, стулья, учительский стол, учтельский стул, тумба, школьная доска, ноутбук, принтер, проектор, экран на треноге, колонки, пилот, блок питания | 9
| Учебный кабинет №19
| Доска классная, стол ученический, стул ученический, стол однотумбовый, шкаф, кронштейн, ноутбук, проектор, экран на треноге
| 10
| Учебный кабинет №17
| Доска, стул ученический, стол ученический, стул учительский, стол учительский, книжный шкаф, жалюзи, компьютер (системный блок), монитор, клавиатура, звуковые колонки, компьютерная мышь
| 11
| Учебный кабинет №16
| Классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, столы ученические, стол учительский, стул мягкий, стулья ученические, стол компьютерный, документ-камера, система контроля качества знаний, принтер, Wi-Fi роутер, интерактивная доска
| 12
| Учебный кабинет №8
| Портативный персональный компьютер, принтер, интерактивная доска, парты, стулья, учительский стол
| 13
| Учебный кабинет №4
| Портативный персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, аудио колонки
|
| | | 14
| Кабинет логопеда | Рабочий стол учителя-логопеда, парты, стулья ученические, рабочий стул преподавателя, компьютер, принтер, шкаф для методической литературы, раковина, настенное зеркало, настольные зеркала, песочные часы, настенная азбука, полотенце, вата, настольные игры, конструктор
| 15
| Сенсорная комната
| Рабочий стол учителя-логопеда, парты, стулья ученические, рабочий стул преподавателя, компьютер, вибромузыкальный сухой бассейн, сухой душ, интерактивная воздушнопузырьковая трубка, тактильная дорожка, мягкая форма, беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей накладкой, специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, гарнитура, беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками, беспроводная компьютерная кнопка большая, беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, балансировочная доска-лабиринт тип 1, лабиринт тип 1, фиброоптическое волокно, зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару, тактильно-развивающая панель, музыкальный центр, гардина, занавески, ковер | 16
| Библиотечно-информационный центр
| Стеллажи двухсторонние,стеллажи демонстрационные, выставочное оборудование (мольберты), стол компьютерный, стол для выдачи книг, стол для читального зала, шахматный стол, тумба, стулья мягкие, пуф груша, табуреты к шахматным столам, картотека, компьютер, принтер-сканер, принтер, колонки, брошюровщик, ламинатор, фотоаппарат, резак для бумаги, учебники, учебно-методическая литература, художественная литература, периодические издания, учебные пособия | 17
| Спортивный зал
| Полоса препятствий, тоннель, веселые кочки, частокол, кольцеброс, конус сигнальный, мешочек утяжеленный, гантели пластмассовые, скакалки, мяч баскетбольный, мяч для метания, секундомер электронный, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, канат 5м, кольцо баскетбольное, граната 0,5, граната 0,7, козел, лыжи, лыжные палки, маты гимнастические, мяч для большого тенниса, мяч волейбольный, мяч футбольный, обруч металлический, палатка, сетка волейбольная, степ-платформа, эстафетная палочка, волан для бадминтона, лента гимнастическая, ракетка для бадминтона, ракетка для настольного тенниса, скакалка со счетчиком, шарик для настольного тенниса, шахматы, шашки, стол для настольного тенниса, фитболы, компьютер, колонки, гимнастическая стенка, навесная перекладина, гимнастические скамейки |
Библиотечно-информационный центр
Доступ к информационным ресурсам и ИТ сетям Договор Доступ к автоматизированным ресурсам 2023 год Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (сторонние): Министерство просвещения Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция ЦОР Федеральный портал Российское образование Портал информационной поддержки ЕГЭ Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернатеОбщежитие, интернат не предоставляются
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями МКОУ «Островская СОШ»
Немаловажную роль в обеспечении учебного процесса детей с особыми образовательными потребностями имеет материально-техническое оснащение школы. Характеристика этого направления деятельности позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации учебного плана начального, среднего, основного образования. Состояние материально-технической базы МКОУ «Островская СОШ» соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Школьный вход оснащен пандусами для детей - инвалидов, имеется оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата   
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителей-логопедов, психологов и дефектолога   Предметно - пространственная развивающая среда кабинета представляет собой интеграцию материалов общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специального оборудования. Логопедический уголок оснащен демонстрационным и раздаточными зеркалами, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, логопедическими альбомами для автоматизации звуков, речевыми играми и пособиями по обучению грамоте, имеются мультимедийные средства обучения: компьютер, принтер, подборка обучающих презентаций, архив документации. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Сенсорная комната
 
В настоящее время растет процент обучающихся, нуждающихся в психологической поддержке, эмоциональной защищѐнности. Одним из способов решения данной проблемы является использование возможностей сенсорной комнаты, которая представляет собой организованную особым образом окружающую среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы. В процессе коррекционной работы с обучающимися, сенсорная комната является важным элементом, т.к. на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Здесь создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка. Контингент детей с особенными образовательными потребностями очень разнообразен с точки зрения степени выраженности нарушений. Каждый вид нарушений требует особенных условий для коррекции, компенсации развития сохраненных функций, и формирование личности ребенка. Чем раньше начнется специальная работа, тем лучше результаты. Сенсорная комната являет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Создание такой комнаты в инклюзивному учебном заведении является одним из основных этапов комплексного влияния на детей с особенными потребностями. Использование оборудования сенсорной комнаты позволит раскрыть резервные возможности каждого ребенка, станет действенным средством профилактики вторичных дефектов. Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями, позволяет существенно повысить эффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей. Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Интерактивная среда сенсорной комнаты включает следующее оборудование:
1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе: 1.1 специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 1.2 программное обеспечение для чтения цифровых книг; 1.3 программное обеспечение для создания цифровых книг; 1.4 программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи; 1.5 гарнитура; 1.6 беспроводной ресивер; 1.7 беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой; 1.8 стационарный увеличитель; 1.9 увеличитель для работы с удаленными объектами; 1.10 портативное устройство для чтения печатных материалов.   
2. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха в составе:2.1 специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2.2 Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру; 2.3 Специализированная гарнитура. 3. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ( включая ДЦП) в составе: 3.1 специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 3.2 Гарнитура; 3.3 Беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками; 3.4 Беспроводной ресивер; 3.5 Беспроводная выносная компьютерная мышка; 3.6 Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. 4. Комплект реабилитационных средств в составе:
4.1 гребной тренажер; 4.2 беговая дорожка;
4.3 степпер; 4.4 силовой тренажер. 5. Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка.
 Использование этого специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями, позволяет существенно повысить эффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.Так же для таких детей создана отдельная санитарная зона.
 
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие, интернат не предоставляются
|